Как оценивать поставщиков по критериям?

Имеется три основных критерия выбора поставщика:

–        стоимость приобретения продукции или услуг;

–        качество продукции или услуг;

–        надежность обслуживания.Один из ключевых вопросов материально-технического снабжения – качество поставляемого сырья и комплектующих изделий. Несмотря на конкуренцию среди потенциальных поставщиков на внутреннем и международном рынке, проблема качества материальных ресурсов (МР) стоит достаточно остро. Наиболее солидные западноевропейские, американские и японские компании разрабатывают специальные программы по поддержанию и повышению качества своей продукции. Значительное внимание в них уделяется качеству поставляемых МР.

Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от недопоставок, которые могут возникнуть, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.

Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых может доходить до нескольких десятков.

Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников, таких как:

–        собственное расследование;

–        местные источники, действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;

–        банки и финансовые институты;

–        конкуренты потенциального поставщика;

–        торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ;

–        информационные агентства;

–        государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

Правила отбора источников информации:

–        нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации;

–        как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т.е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.

–        окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.

Статья понравилась? Поделитесь с другими:

Связанные записи

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: 

Я не робот.

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.