Микрологистические и макрологистические системы

Различают макрологистические и микрологистические системы.

Макрологистическая система – крупная система управления материальным потоком, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах.

В течение последних десятилетий в экономике развитых стран наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической системой. Такие конгломераты получили название корпораций или финансово-промышленных групп (ФПГ). Они могут быть национальными (в одной стране) и транснациональными (ТНК), охватывая экономику многих стран.

Логистика корпорации носит, в основном, информационный характер. Чем выше уровень логистической системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных. Логистическая система корпорации представляет собой систему управления, построенную таким образом, что каждый уровень оперирует только той информацией, которая ему необходима. Лишняя информация отсекается.

Микрологистические системы – это подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем. Микрологистические системы охватывают сферу деятельности отдельного предприятия, строятся с позиций стратегических целей фирм и оптимизации основных процессов, обеспечивают решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистических систем. Это могут быть производственные, торговые предприятия, территориально-производственные комплексы.

Выделяют также мегалогистические системы. Это глобальные логистические системы, еще только зарождаются. Исходят из понимания глобальной экономики как хозяйственной системы. Два примера мегалогистических систем: ЕС и экономический союз США-Канада-Мексика. Причем интеграция в ЕС более глубокая и базируется на единой институциональной базе. Выделяют четыре концептуальных фактора построения мегалогистики: позиционирование, интеграция, гибкость и измеримость.

Концепция позиционирования представляется как надстройка глобальной логистикой стратегии фирм, особенно в информационном аспекте.

Интеграция подразумевает внедрение единых стандартов для информационных, финансовых и материальных потоков.

Гибкость – способность быстро, в реальном масштабе времени реагировать на конъюнктуру рынка и запросы потребителей.

Измеримость – быстрая оценка достижений в области логистики с целью улучшения логистической деятельности на мировом рынке.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
One Response
  1. Богданов Егор:

    Работая в дорожных перевозках часто, при составлении плана, приходится учитывать такие вещи как человеческий фактор, траты в дороге могут быть больше чем в расчетах за счет “левых” чеков.

    Ответить
Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: