Каналы распределения компании Tesla Motors

Каналы распределения компании Tesla Motors Давайте вспомним типичную задачу о выборе канала распределения. Существует достаточно четкий логистических подход к решению этой задачи. Сначала необходимо проанализировать характеристики товара (срок хранения, техническую сложность, раскрученность марки и т.д.), характеристики покупателей (их расположение, частоту покупки, вовлеченность в процесс покупки и т.п.), а также потребности и возможности самой компании (наличие финансовых средств, ассортимент, необходимость контроля за продажами). Все это поможет определиться в выборе между прямым каналом или косвенным, между длинным или коротким, между широким или узким. По крайней мере на качественном уровне.
Но многие компании подходят к выбору канала распределения нестандартно, даже творчески. Достаточно вспомнить Apple с их Apple Stores или Dell, которая методически избавляется от посредников. Но все это не относится к автомобилестроительным компаниям. В большинстве случаев каналы распределения таких компаний довольно стандартные. Продажи осуществляются через дистрибьюторов и/или дилеров. И лишь немногие автокомпании осмеливаются нарушить это правило.
Одна из них, молодая американская компания Tesla Motors, предпочла открыть в Америке свои собственные автосалоны, а не торговать через посредников. Это вызвало явное недовольство со стороны местных ассоциаций автомобильных дилеров. С одной стороны, обиду дилеров можно понять. Они стараются изо всех сил соответствовать требованиям компаний-производителей и справедливо считают, что помогают довести автомобиль от производителя до конечного покупателя, сопроводив этот процесс необходимыми услугами. С другой стороны, Tesla Motors несет затраты на организацию собственной торговой сети, но имеет возможность непосредственно управлять продажами. Вопрос: а покупателям в этом случае что выгоднее?
У компании Tesla Motors нестандартный подход к логистике распределения. Более того, ее автомобили не отличаются традиционностью. Модель под названием Tesla Model S – это первый серийный седан премиум класса на электрической тяге. Характеристики впечатляют:

  • запас хода на одной подзарядке – 480 км
  • время разгона до 100 км/ч – 5,6 с
  • максимальная скорость – 201 км/ч
  • вместимость – 5 взрослых + 2 детей

Каналы распределения компании Tesla Motors

Модель оснащается литий-ионным аккумулятором емкостью 40, 60 или 85 кВт•ч. Цена на эту модель – от $52400 до $87400 (для Америки). Европейские цены будут несколько выше. Компания планирует начать продажи в Европе в третьем квартале 2013 года. К слову, Tesla Model S признана лучшим автомобилем 2013 года.
Увидеть все достоинства электромобиля Tesla Model S, узнать историю его создания, а также оценить новаторский подход компании Tesla Motors к изготовлению своих автомобилей можно, посмотрев это видео.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: