Как решать задачу выбора поставщика?

Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании.

Основные этапы решения задачи выбора поставщика:

1. Поиск потенциальных поставщиков
1.1. объявление конкурса;
1.2. изучение рекламных материалов;
1.3. посещение выставок и ярмарок;
1.4. переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
2. Анализ потенциальных поставщиков по критериям:
– цена;
– качество продукции;
– надежность поставок (соблюдение договоров по срокам поставки, по ассортименту, комплектности, качеству и количеству продукции);
– удаленность поставщика от потребителя;
– сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
– наличие резервных мощностей;
– организация управления качеством у поставщика;
– психологический климат у поставщика;
– способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
– финансовое положение поставщика.
3. Оценка результатов работы с поставщиками на основе:
3.1. критериев выбора поставщика;
3.2. анализа значимости товара для производственного или торгового процесса;
3.3. значимости (важности) каждого критерия;
3.4. оценок по каждому критерию.

Методы организации процесса выбора поставщика:

1. Анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. В его функции входит:
– выбор поставщика исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен;
– подача заказа;
– отслеживание выполнения заказа;
– разрешение возникающих проблем.
Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.
2. Метод заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия вышеназванного отдела с производственным и отделом контроля качества продукции.
3. Третий метод применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться в результате возникновения потребности в принципиально новом для компании сырье и комплектующих. Такая потребность появляется при диверсификации производства и разработке принципиально новой продукции, а также осуществлении закупок по импорту или в не изученном фирмой регионе и т.п. В этих случаях отдел закупок или торговый агент чаще всего обращается в фирму или бюро, выполняющее посреднические функции. Как правило, посредническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков с точки зрения программы выпуска их продукции, ее качества, оперативности реализации полученных заказов. При этом фирмы-посредники могут:
– за оговоренную плату найти возможных поставщиков или потребителей продукции, консультировать по юридическому и финансовому аспектам предполагаемых сделок;
– получить полномочия от компании-клиента и взять на себя организационную и финансовую сторону соглашения за оговоренный процент прибыли или некоторую долю от суммы контракта. В этом случае они следят за объемом и качеством поставок, заботятся о своевременной доставке, могут предоставлять услуги по складированию, комплектованию, упаковке, сортировке и другим вспомогательным операциям.
В заключении неподражаемый Джим Керри и пример неудачной организации снабжения)))

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: